- . - шпаргалки онлайн

- . - шпаргалки онлайн

Заказать Этноцентрический и культурно релятивистский подход к культуре. Этноцентрический подход означает, что высшие, а может быть и все другие управленческие посты в зарубежном отделении компании занимают граждане страны-учредителя. При принятии такого решения руководствуются тем, что знания и опыт, необходимые для должностей такого уровня, можно найти только в стране, где была создана компания. Компания может попытаться навязать свою культуру зарубежным филиалам. Полицентризм означает, что местным гражданам предложат занять как управленческие, так и исполнительские должности. Региоцентризм подразумевает, что кандидата на любую должность любого уровня будут выбирать из представителей более широкого географического региона, например из граждан стран ЕС, в то время как геоцентризм влечет за собой отбор персонала из граждан всего мира. Каждый из этих подходов оказывает влияние на то, как осуществляется повседневное управление людьми в разных отделениях по всему миру, но этноцентризм особенно препятствует раскрытию потенциала рабочей силы.

Экзаменационые вопросы по программе «управление человеческими ресурсами

Абсолютное преимущество - возможности определенной страны производить и реализовывать продукцию услуги по более низкой стоимости, чем в других странах. Абсорбция - 1 слияние двух коммерческих фирм, при котором мощная фирма поглощает меньшую для создания крупной компании, 2 привлечение иммигрантов, прибывших из другой страны на постоянное жительство, к экономическому в жизни стран. Авторитарное руководство - один из типов управления, для которого характерен жесткий характер отношений между руководителем и подчиненным, при котором принятие решений является исключительной функцией руководителя, а подчиненный рассматривается как исполнитель ц этих решений и не влияет на их принятие.

Лайкерт выделяет два варианта авторитарного руководства: Агентское соглашение - договор между лицом, нанимает агента, согласно которой агенту поручается на определенных условиях выполнение от имени и в интересах нанимателя определенных услуг, действий, обязанностей, на которые агент получает необходимые по овноваженн.

Пояснение: Региоцентризм основан на предположении, что общие черты региона могут быть включены в бизнес-цели или стратегии. Правильный.

Объективно процесс отбора персонала для заграничных операций должен сводиться к поиску наиболее квалифицированных кандидатов для каждой позиции. Однако, по данным исследователей, наиболее существенное влияние на принятие подобных решений оказывает позиция топ-менеджмента международной фирмы по отношению к национальности менеджеров в стране пребывания. Существует 4 основных подхода к отбору персонала, которые используют МНК. Этот подход используется в фирмах с высокой централизацией управления; 2.

Назначение на руководящие посты за границей в стране пребывания представителей национальностей этой страны. Этот подход основан на доверии к местным руководителям и лучшем знании ими местных рынков, людей и политики правительства страны пребывания; 3. В рамках этого подхода предполагается, что глобальные рынки должны управляться регионально, и назначение на ключевые посты определяется спецификой региона. Подход применяется, когда товары фирмы продаются по всему миру без изменений и лишь маркетинг учитывает культурные различия стран или регионов; 4.

Согласно этому подходу, назначение на ключевые посты определяется квалификацией работника и не зависит от национальности, культуры, окружения. При этом управление персоналом, производство, маркетинг, распределение ресурсов осуществляются на глобальной основе.

Международные компании мк и их роль в мб. Многонациональная международная компания является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Такая компания использует международный подход к поиску заграничных рынков и при размещении производств, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами. Основными принципами создания МНК являются:

Регіоцентризм - сочетание собственных интересов фирмы с интересами . СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса И МЕНЕДЖМЕНТА. 3.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Многие из этих задач, каждая по-своему, могут считаться критическими как для интересов хозяйствующих субъектов, так и для интересов страны в целом, представленной системой государственных законодательных и исполнительных органов, обеспечивающих регулятивные функции в российской экономике и позволяющих проводить выбранный вариант национальной экономической политики.

С одной стороны, указанная сложность обусловлена недостаточной адекватностью системы регулирования внешнеэкономической деятельности новым, сложившимся после многолетней государственной монополии, условиям; с другой - нехваткой профессионально подготовленных кадров и недостаточной теоретической и практической компетентностью нового российского менеджмента в столь сложной сфере мировой экономики как международный бизнес. В условиях тотальной глобализации, охватившей все сферы мирохозяйственной жизни и оказывающей влияние на развитие всех стран и их граждан любого социального слоя , вне зависимости от национального рейтинга социально-экономического развития определяемого по любой системе простых или синтетических показателей: В силу сказанного, несомненная всеобщность и социальная значимость проблемы в целом уже может служить аргументом в пользу высокой оценки актуальности ее частных решений.

Вызванное этими обстоятельствами усложнение объекта исследования также актуализирует развитие его исследований. Внедрение Интернета в бизнес сместило концепции и практику современного международного бизнеса в направлении к электронной коммерции и в терминах русского, модифицированного Интернетом языка к е-бизнесу. Тотальная глобализация - проявляющаяся в противоречивом сочетании интернационального и национального, глобального и локального, конвергентного и дивергентного, общего и частного - поставила перед современной наукой и, особенно, перед наукой экономической, комплексную задачу исследования современных тенденций глобализации мировой экономики.

Для российских исследователей это в значительной степени связано с проблемами трансформации российской экономики и определения места России в современном мировом экономическом и геополитическом пространстве. Ход глобализации показывает, что за ее пропагандируемой западными экономистами и политиками, якобы интернациональной инвариантностью и равно выгодной всем неизбежностью скрыта задача трансформации мировой экономики в специфически организованное мировое экономическое пространство, в расширенном масштабе воспроизводящее господство МНК, за которым просматриваются геополитические интересы развитых стран и, в первую очередь, США.

Теория международного бизнеса, судя по основным работам в этой сфере, находится на стадии определения ее предмета, а своим содержанием в известной степени напоминает эклектическую теорию международного производства Даннинга. Таковым является международный маркетинг, теория которого в основном сложилась, а предмет в достаточной степени определен. Потребность в разработке и применении коммуникативно-маркетингового подхода для анализа глобализации бизнеса весьма актуальна; по мере накопления информации по развитию международного бизнеса она не только сохраняется, но и возрастает.

Особенности отбора и мотивации персонала многонациональной компании (МНК)

Спиридонов ; МО РФ. Дополнительная литература Мировая экономика: Организация и управление внешнеэкономической деятельностью:

Региоцентризм (R) — сосредоточение полномочий и коммуникаций на которые принимают участие в международном бизнесе.

На этом, пожалуй, основные сходства между сотнями тысяч современных фирм заканчиваются. Практика управления, то есть совокупность реальных внутрифирменных процедур, обеспечивающих движение организаций в заданном направлении и по определенной траектории, индивидуализирует их на рынке — национальном и, тем более, международном. В отличие от национальных компаний главной кадровой проблемой МНК является оптимальное сочетание возможностей внутреннего и внешнего рекрутинга, трех источников комплектования организации рабочей силой.

Многолетний опыт функционирования МНК свидетельствует, что для экспансии в мировом масштабе успешно применяются четыре кадровые парадигмы: Такой подход оправдан на начальном этапе создания дочерних отделений фирмы, при дефиците квалифицированных специалистов в стране пребывания, в периоды реструктуризации и диверсификации. Однако профессионалы из числа , откомандированные в другую страну, обходятся фирме значительно дороже, чем граждане иных категорий.

Полицентризм — противоположный подход, основанный на доверии местным руководителям, знающим национальный рынок, особенности менталитета, внутренней и внешней политики своего государства. Геоцентризм — решения о назначение на высшие и средние управленческие должности обусловлены в основном уровнем квалификации работника. Ставка на профессиональную компетентность как главное условие деловой карьеры, способна решить многие проблемы.

Данный подход помогает эффективно преодолевать субъективизм, семейственность, клановость. Назначения тех, кто оказывается в нужное время и в нужном месте, кто всегда под рукой, стары, как мир. Не нужно долгих и трудоемких процедур отбора, рейтингов, экспертиз. Региоцентризм — комбинированный подход. Выбор одной из парадигм в качестве тоники управленческого трезвучия влияют конкретные условия страны или группы стран, культуры которых имеют сходства.

ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ бизнесе

Управленческая процессная - описание основных процессов, происходящих в проект системы в ходе подготовки вариантов решения поставленных управленческих задач. Обамой её сильные и слабые стороны Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию Российской Федерации, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым Анализ школ стратегического менеджмента по Г.

Роль маркетинговых исследований в принятии управленческих решений Основные направления маркетинговых исследований Классификация маркетинговых исследований.

Региоцентризм – комбинированный подход. Выбор Таким образом, международный бизнес и международный менеджмент являются чрезвычайно.

Темы и краткое содержание ТЕМА 1. Факторы, влияющие на международный бизнес Интернационализация, транснационализация, глобализация и интеграция как факторы развития международного бизнеса. Влияние НТП на растущее значение информации и международный бизнес транснациональных компаний, на направление международного бизнеса. Рост численности и отраслевая диверсификация ТНК - факторы, влияющие на международный бизнес. Международное государственное регулирование и международный бизнес.

Условия конкуренции на мировом рынке как фактор и основа развития международного бизнеса. Теоретические и практические основы анализа международной экономической среды Структура и содержание международной экономической среды. Внутренняя среда международного бизнеса. Макро- и микросреда международного бизнеса. Модель среды международного бизнеса - макроуровень. Модель среды международного бизнеса - мезоуровень.

Глобализация международного бизнеса

Правовая природа транснациональных корпораций Предшествующее экономическое развитие было связано в основном с производственной деятельностью коммерческих организаций на территории какой-либо одной страны, национальную принадлежность к которой и имело данное юридическое лицо. Конечно, широко осуществлялся обмен товарами между субъектами различных государств, однако он, как правило, имел место в традиционных формах экспорта и импорта готовой продукции.

Существует множество точек зрения по вопросу о том, когда появились первые корпорации. Согласно одной из них, истоки корпораций надо искать в Древнем Риме.

тических знаний об управлении в международных бизнес-организациях. В процессе полицентризм, этноцентризм, региоцентризм, геоцентризм.

Необходимость и важность учета особенностей внешней среды в международном менеджменте предопределяется такими факторами: Современная концепция менеджмента основывается на представлении предприятия как открытой системы, внутреннее состояние которой зависит от условий внешней среды. Даже если в самом внутреннем состоянии предприятия не происходит никаких изменений, постоянные изменения внешней среды оказывают существенное влияние на уровень его адаптационных возможностей к изменчивым требованиям внешней среды и на результативность бизнеса предприятия.

Большинство проблем международного менеджмента вызывается именно изменениями во внешней среде бизнеса предприятия. Научно-технологический прогресс, возрастающая роль международных учреждений и изменения законодательного поля конкуренции порождают широкий поток возможностей и угроз и прежде всего в таких областях, как авиастроение, телекоммуникации, транспортирование, программное обеспечение. Одновременно с изменениями технологического и экономического характера происходит существенная трансформация политического, социокультурного, экологического и институционального ландшафта международного бизнеса.

Предвидение, прогнозирование и своевременная реакция использование на ожидаемые изменения внешней среды способны создавать более ценные ключевые компетенции и конкурентные преимущества фирмы, чем это имеет место при условиях реструктуризации бизнеса или ринжиниринге бизнес-процессов. Анализ внешней среды, выявление текущих и потенциальных изменений в ней и соответственно угроз и возможностей является фундаментом для принятия обоснованных решений в менеджменте.


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!